АО «Группа Компаний Аллюр»
5588
Eng Kaz

Peugeot 301, Peugeot 408 и Peugeot Partner выбраны в качестве такси в г.Астана

28 октября в Астане был презентован проект муниципальной службы такси. О том, какой будет городская служба такси, рассказал директор по транспорту ТОО "Астана LRT" Рустам Халилев, передает Tengrinews.kz.

"Это новый формат развития такси вообще в городе. Мы сейчас вам показали, как в дизайне будут выглядеть новые решения, новая окраска такси. Эту технологию очень сложно со стороны объяснить. Еe нужно знать, технические нюансы, которые касаются этого. Мы очень много говорим об "индрайверах", много диалогов на эту тему и дискуссий. На самом деле вопрос один - удобство людей. Все говорят о стоимости, о минимальных затратах, но за всем этим кроется вопрос безопасности перевозки пассажиров", - рассказал Халилев.

Он еще раз подчеркнул, что одним из приоритетов создания муниципального такси является увеличение безопасности. "Ключевые две вещи: это сама машина и водитель. Предусматривается в рамках именно такси специальная подготовка водителей. Специальный отбор, контроль. Есть психофизиологическое состояние человека, то есть определяется, насколько он пригоден к вождению транспортных средств, насколько он стрессоустойчив. Будет обязательное обучение языкам, чтобы он знал элементарные фразы на других языках, в том числе и на английском", - отметил Халилев.

По его словам, в автомобилях городского такси будет установлена система централизованной диспетчеризации, в которой видно будет, где находятся автомобили. "И в случае аварийной ситуации или возникновения внештатной ситуации водитель сможет вызвать себе на помощь службу комплексного обеспечения жизнедеятельности, определенный вид, специальную службу. Что касается комфорта, приняты решения разноклассовости. По классам разбиты: это эконом класс, класс+ и более интересный Peugeot Partner", - также рассказал директор по транспорту.

Проект будет реализован только за счет инвестиционных средств, подчеркнул Халилев. Ожидается, что в Астане будут ездить порядка тысячи-полторы автомобилей. Это именно та расчетная цифра потребности в такси с учетом проведения EXPO, пояснил Халилев. Он добавил, что автомобили марки Peugeot 408, 301 и Peugeot Partner выбраны потому, что они производятся в Казахстане. Это своеобразная поддержка отечественного автопрома.

"Благодаря технологии вызова такси будут оптимизироваться затраты. У нас очень большая проблема с нелегальными перевозчиками. У нас с бордюра ловят такси практически 70 процентов людей, что категорично сказывается на любой системе, не важно, в каком городе, Алматы или Москве. Тарифная политика будет складываться от этого", - также рассказал директор по транспорту ТОО "Астана LRT".

Он отметил, что пока стоимость одной поездки не установлена. Запуск такси планируется в середине 2016 года. Как отметили спикеры, служба уже создана и сейчас ведется выстраивание работы. На данном этапе предполагается, что в ней будут работать около 60 человек. Есжанов, представляя новую службу такси, сообщил, что в каждой машине будет возможность оплатить поездку при помощи банковской карты. Кроме того, при посадке в автомобиль на экране будет отображаться полная информация о водителе.


Peugeot Partner Tepee стал автомобилем службы транспортного контроля

Наравне с планами запуска новых городских автобусов, ТОО "Астана LRT" презентовал и автомобиль службы транспортного контроля модели Peugeot Partner Tepee. Это абсолютно новая служба, которая впервые вводится в Казахстане. "Основная их задача - это выявлять все нарушения, которые связаны с общественным транспортом и в сфере парковок. Автомобиль транспортного контроля оснащен специализированным оборудованием "Парк райд". Это оборудование в автоматическом режиме фиксирует нарушения ПДД, выезд на линию отдельной полосы движения, если машины препятствуют проезду, неправильную парковку. Все фиксируется в автоматическом режиме. Сразу выписывается предписание на нарушителя", - рассказал руководитель управления пассажирского транспорта ТОО.

При этом пресс-секретарь "Астана LRT" Айгуль Жамалова пояснила, что еще одной функцией службы будет контроль за валидацией пассажиров в общественном транспорте. "Мы говорим об электронной системе оплаты проезда. И в принципе все проекты, которые здесь представлены, они должны работать в комплексе. Когда мы говорим об электронной системе оплаты проезда, часто люди задают вопросы о том, кто будет проверять, что человек провел или не провел карточку. На самом деле это продуманная система. Она призвана решить многие теневые обороты, схемы. Одна из задач новой службы, проверять, оплатил ли пассажир проезд. И плюс дополнительно накладываются другие функции, такие как контроль нарушений на дорогах", - пояснила Жамалова.

Как отметили в ТОО "Астана LRT", новая служба будет взаимодействовать с административной полицией Астаны. "У сотрудников транспортного контроля будет спецсвязь с админстративными полицейскими. Они будут оперативно общаться друг с другом. В службе транспортного контроля будут линейщики и юристы, которые будут обрабатывать все нарушения", - также рассказал Бейбут Есжанов.